Объемы рекламных закупок на российском ТВ в июле резко увеличились

29.07.2015 16:45
Крупные рекламодатели в июле увеличили размещение рекламы на телеканалах на 30–100% по сравнению со средним уровнем предыдущих месяцев этого года, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на отчет рекламного агентства Havas Media.
 
Компания оценивала телерекламу, размещенную в июле пятеркой крупнейших рекламодателей, на основе открытых данных TNS. Учитывались не бюджеты, а закупка телевизионных рейтингов GRP – условные пункты, отражающие количество зрителей, увидевших 30-секундный рекламный ролик.
 
В июле в топ-5 рекламодателей вернулись Unilever и Procter & Gamble с примерно равными объемами закупки телевизионных рейтингов; за ними следуют Henkel и PepsiCo с близкими к лидерам показателями. Отмечается, что в первом полугодии эти компании сокращали присутствие в телеэфире. Несколько месяцев производители товаров массового спроса уступали первенство в ТВ-рекламе производителям лекарств.
 
Как предположил коммерческий директор Havas Media Group Илья Куценко, рост закупок рекламы в июле может быть связан с тем, что компании, сокращавшие присутствие на ТВ, теперь вынуждены наращивать рекламу в борьбе за потребителя и долю рынка. Он также отмечает, что из-за роста спроса есть проблема с размещением рекламных роликов на телеканалах. Ситуация осложняется тем, что крупные телеканалы теряют аудиторию и, соответственно, снижается рекламный инвентарь: в июне – июле 2015 года его падение в рейтингах на федеральном телевидении составило около 5% по сравнению с тем же периодом 2014 года.
 
Между тем, Havas Media не рекомендует распространять оптимистичные данные за июль на все второе полугодие, предупреждая, что ситуация во многом будет зависеть от развития экономической ситуации в стране – курса рубля и цены на нефть.
 
Напомним, в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за первый квартал 2015 года сообщалось, что телерекламные бюджеты в России сократились на 22% по сравнению с прошлогодними показателями, составив в целом около 30,5 млрд рублей.