Половина сотрудников “Общественного телевидения России” (ОТР) покинули телеканал по соглашению сторон, — об этом пишут “Известия” со ссылкой на несколько источников на телеканале. Отмечается, что под сокращения попали, большей частью, режиссерский состав и новостные редакции.
 
Гендиректор телеканала Анатолий Лысенко комментирует сокращения, ссылаясь на проходящую реструктуризацию. “Мы никого не увольняем, сокращения проводятся в рамках реструктуризации. У кого-то заканчиваются сроки договоров, кто-то уходит по собственному желанию”, — рассказал он. 
 
Ушедшие с телеканала сотрудники говорят, что увольнения происходили не совсем по собственному желанию. Общего собрания не было, как не было и подробного разъяснения ситуации руководством. Перед подписанием соглашения между сторонами, с сотрудниками беседовали редактора отделов, рассказывавшие о трудностях ОТР и необходимости увольнений. Отмечается, что работники, написавшие заявления об увольнении по соглашению сторон, получат по два оклада. 
 
Напомним, что в конце января гендиректор телеканала Анатолий Лысенко говорил, что сокращения штата начнутся только в крайнем случае. Сотрудники ОТР отмечают, что штат телеканала сокращен уже более, чем наполовину.
 
ОТР запустилось в мае 2013 года и задумывалось как первый в России телеканал, который должен спонсироваться телезрителями. Практически с самого начала ОТР столкнулось с финансовыми трудностями
 
Бюджет ОТР по-прежнему формируется из госсубсидий. Так, на 2014 год ОТР получило 1,5 млрд рублей, а также рассчитывает на субсидии, распределяемые “Роспечатью”. Но на стадии обсуждения бюджета Лысенко говорил, что 1,5 млрд рублей каналу мало для производства контента. Канал ОТР постоянно пытается найти альтернативные источники финансирования, в том числе привлечь частные пожертвования. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров пожертвовал 200 тысяч рублей, а глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский — 100 тысяч рублей.
 
Недостаток финансирования вынуждает ОТР задумываться о размещении в эфире социальной рекламы.


 

Канал ОТР отличает от большинства телеканалов серьезность и содержательность - без дизайнерских извращений, прихлопов, притопов и дурного смехачества. К сожалению, народ приучили к другому, да и наши СМИ нынче предпочитают ругать, а не хвалить, так что канал практически никто не рекламирует. А будет очень жаль, если он захиреет. Пусть лучше размещает рекламу, но отбирает вменяемую и показывает в паузах между программами, не прерывая сами программы.