Выручка на рынке OTT-телевидения и видео в регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) к 2020 году достигнет $2,635 млрд, при том, что в 2010 году этот показатель составлял $52 млн, а по итогам 2015, как ожидается, составит $616 млн, сообщается в исследовании компании Digital TV Research, охватившем 19 стран данного региона.
 
Прирост в выручке с 2014 по 2020 годы составит $2,21 млрд, при этом наибольшая доля придется на Россию - $795 млн. За ней будет следовать Турция с $219 млн.
 
"OTT в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке к 2020 году все еще будет оставаться неразвитым, хотя сделает большой шаг в развитии с 2014 года", - отметил главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей.
 
С 2017 года наибольшую выручку рынку начнут приносить подписные сервисы (SVOD). В 2020 году этот сегмент заработает почти $1,6 млрд, что составит 60% от общей выручки на OTT-рынке. При этом в 2010 году на SVOD приходилось всего лишь $3 млн (6% от общей выручки).
 
Аналитики прогнозируют, что к 2020 году в исследуемом регионе будет насчитываться 24,22 млн домохозяйств, подписанных на SVOD, тогда как в 2010 году этот показатель составлял 69 тысяч, а к концу 2015 года, как ожидается, достигнет 3,13 млн. Россия по этому показателю в 2015 году обгонит Польшу и станет лидером. Прирост за период с 2014 по 2020 годы в РФ составит 8,97 млн, на втором месте будет идти Турция с 2,37 млн, Польша окажется на третьем с 2,07 млн. В целом прирост SVOD-домохозяйств в 2014-2020 годах в странах EEMEA ожидается в размере 22,71 млн.
 
По мнению экспертов, к 2020 году в этом регионе число ТВ-домохозяйств, пользующихся SVOD-сервисами, увеличится до 12,3% с 0,8% в конце 2014 года. При этом уровень проникновения будет сильно варьироваться: от 30% в Израиле до 1,5% в Египте. В России этот показатель достигнет 17%.