Рекламная модель монетизации контента растет и дифференцируется в США

03.07.2020 14:41

Формат AVOD - монетизация видеоконтента с поддержкой рекламы - все чаще рассматривается как убежище для потребления низкобюджетного контента, при этом рынок рекламного видео по требованию, как ожидается, продолжит быстро увеличиваться в глобальном масштабе, что будет обусловлено запуском новых крупных игроков в США, ростом YouTube в Европе и Латинской Америке и консолидацией азиатского рынка, пишет RapidTVNews со ссылкой на исследование Dataxis.

В исследовании отмечается, что кризис Covid-19 высветил значительный рост потребления видео. В США, например, Comcast зафиксировал 50-процентный рост просмотра VOD в марте и апреле 2020 года. Тем не менее, в то время как подписные VOD (SVOD) и линейные OTT-среды стали более загруженными, AVOD приобрел популярность как возможность для низкобюджетного потребления контента. При этом, по данным Dataxis, этот шаг в сторону AVOD не является полностью новым для видеорынка США, так как рынок в целом стал значительно более конкурентоспособным с 2018 года.

В рамках этого насыщенного рынка, по оценке Dataxis, только несколько игроков выделяются с точки зрения ежемесячных активных пользователей, а именно: Pluto TV, Vudu, Tubi и более старые игроки, такие как Hulu, Roku Channel и, очевидно, YouTube. В общей сложности аналитики насчитывают более 15 сервисов, собирающих более 5 млн активных пользователей ежемесячно.

Исследование также показало, что доходы от рекламы, которые раньше в основном захватывались YouTube, становятся все более диверсифицированными между растущим числом игроков, способных монетизировать свою аудиторию в стране, где переход рекламных расходов в цифровую среду все более ускоряется. Отмечено, что некоторые действующие лица начали выходить на международный уровень, особенно в Латинской Америке и Европе.

В то время как доля YouTube сокращалась в США, онлайн-видео juggernaut все еще доминирует в Европе. Кроме того, исследование показало, что реальность фрагментированного телевизионного рынка, охватываемого многочисленными, но только отечественными местными игроками, препятствует появлению собственного регионального игрока, способного конкурировать.

Европейский рынок AVOD, состоящий в основном из вещательных платформ, по-прежнему находится в фазе консолидации, что заставляет потребителей отдавать предпочтение предложениям SVOD. Для рекламодателей также этот зарождающийся рынок AVOD еще не стал стратегическим активом, поскольку пользовательское присвоение YouTube остается низким. Тем не менее, Dataxis считает, что небольшому числу хорошо имплантированных вещателей в Западной Европе удалось последовательно монетизировать свою аудиторию. Во Франции внутренний рынок AVOD в настоящее время составляет 150 млн евро, а в Великобритании он достиг более 300 млн евро.

Даже при том, что в глобальном масштабе европейский рынок AVOD до сих пор испытывал ограниченный рост, Dataxis заметил, что некоторые действующие стороны начали принимать стратегии гибридизации, исходящие из американского смешивания предложений AVOD и SVOD, чтобы максимизировать их охват. Кроме того, аналитики добавили, что партнерские отношения с местными игроками развиваются, в исследовании это проиллюстрировано ссылкой на случай Discovery и ProSieben в Германии, которые запустили свою платформу Joyn freemium в 2019 году, как, вероятно, один из самых символичных примеров этой тенденции.

Dataxis прогнозирует появление в регион международных игроков, таких как Pluto TV, Rakuten и Peacock, который скоро будет запущен в полном объеме. Потенциально это может дать толчок европейскому рынку AVOD. Отмечено, что на латиноамериканском рынке по-прежнему доминирует YouTube, на долю которого приходится более 90% рекламных доходов рынка AVOD. Dataxis заметил, что проникновение социальной видеоплатформы в регионе значительно возросло за последние три года, также как и ее доля с точки зрения доходов среди общего объема чистых доходов от рекламы в интернете.

Напомним, в начале июня 2020 года уже появлялось исследование о росте AVOD модели в США, относительно Европы сообщалось, что пользователи предпочитают спортивные стриминговые сервисы с поддержкой AVOD.