В 2018 году рекламный доход Рунета достиг 203 млрд рублей, обойдя на 20 млрд доходы телевидения. Об этом, как сообщает "Коммерсантъ", заявил на открытии 23-го Российского интернет-форума глава Роспечати Михаил Сеславинский.

"Когда мы говорим о динамике, то, наверное, кроме роста аудитории еще одним важным фактором является рост рекламных доходов. И здесь, конечно, есть чем похвастаться, - сказал Сеславинский. - На 22% рекламный бюджет Рунета вырос и достиг 203 млрд рублей, что более чем на 20 млрд больше, чем, казалось бы, у такого гиганта, как у отечественного телевидения, которое всегда было в лидерах".

Что касается аудитории Рунета, на прошедшей 16 апреля расширенной коллегии Роскомнадзора (о которой "Кабельщик" уже писал, в том числе отдельно - об обсуждении в рамках коллегии борьбы с пиратством) глава ведомства Александр Жаров сообщил, что она за 2018 год выросла на 3% и составила 90 млн человек, передает РБК.

Напомним, в начале апреля источники в отрасли сообщили, что рекламные доходы всех российских телеканалов снизились в январе-марте 2019 года на 5-10%. Если в первом квартале 2018 года рекламные доходы составляли 44,3-44,8 млрд рублей (тогда отмечался годовой рост на 13%), то теперь, с учетом указанных оценок, они должны сократиться до 40-42,6 млрд рублей. Тогда отмечалось, что в последний раз в первом квартале доходы отечественных телеканалов от рекламы снижались в 2015 году, после резкой девальвации курса рубля.

В декабре 2018 года руководство Национального рекламного альянса, который с 2017 года продает рекламу в эфире всех федеральных телеканалов, оценивало рост рекламных поступлений в 2019 году максимум в 5%, а в начале 2019 года скорректировало свой прогноз до сохранения прошлогодних показателей или падения на 5%.

Также отметим, что, согласно данным, представленным Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), в 2018 году на отечественном рынке интернет впервые занял лидирующее положение, оттеснив с первого места телевидение. В отчете также отмечалось, что региональные рекламодатели по-прежнему делают упор на продвижение товаров и услуг с помощью телевидения: на него как средство размещения рекламы пришлось 26 млрд рублей, на 5% больше, чем годом ранее.

Агентство Zenith в свою очередь обещало российскому рынку рекламы рост на 8,2% в 2019 году, скорректировав свой предыдущий прогноз в 7,1%. Оптимистичную оценку, опять же, позволила дать динамика рынка интернет-рекламы.

Также в середине апреля Gazprom-Media Digital (GPMD, дочерняя компания НСК), рассказала о росте расходов рекламодателей на видеорекламу на мобильных устройствах до 4 млрд рублей в 2018 году, более чем в два раза.