Реклама в детских передачах — палка о двух концах. С одной стороны, чиновники не хотят допустить её широкого распространения в подобном контенте, чтобы рекламная информация не повлияла на детскую психику. С другой — малое количество рекламы приводит к тому, что каналам сложно и производить такой контент и зарабатывать на нём. В итоге получается, что мало не только рекламы, но и детских фильмов и передач.

Каждый раз чиновники говорят, что с этим надо как-то бороться, и каждый раз не находят однозначного решения. В связи с тем, что к единому мнению в этом вопросе придти всё равно трудно, представители партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия» — Станислав Говорухин, Мария Кожевникова и Елена Драпеко решили предложить радикальные меры. Отмести заботы о восприятии детьми информации на второй план и сосредоточиться на увеличении числа детского контента. Сделать это они предлагают посредством увеличения продолжительности и допустимого количества рекламных блоков в детских передачах и фильмах.
 
Указанные лица разработали поправки к закону «О рекламе» и вчера направили его на рассмотрение в Госдуму. Суть законопроекта заключается в том, чтобы изложить пункт 7 ст.14 закона «О рекламе» в новой редакции. А именно, закрепить в нём иной диапазон продолжительности детских телепередач, в которых допускается размещение рекламы. Если сейчас в законе прописаны диапазоны — не менее 15, 25 и 40 минут, а также час и более, то в новой редакции предлагается заменить их на менее 13 минут, от 13 до 26 минут, от 26 до 52 минут, от 52 до 90 минут и более 90 минут.
 
Что интересно, такой хронометраж предлагается взять за основу в пояснительной записке к законопроекту. Сам же законопроект содержит другие временные интервалы — менее 12 минут, не менее 12 минут, не менее 25 минут, не менее 50 минут, а также 85 минут и более.
 
Несмотря на такую несостыковку, основное предложение остаётся единым — помимо смены хронометража поменять (в большую сторону) и длительность времени, отведённого на рекламу. Авторы поправок считают необходимым ввести возможность прерывать даже 12-минутную передачу рекламным роликом (не считая того, что 1,5-минутную рекламу можно размещать до и после таких коротких программ), но при этом ограничить его продолжительность 1 минутой (текущее законодательство запрещает любую передачу длительностью менее 15 минут прерывать рекламой). 
 
Для роликов, чьё суммарное время превышает отметку в 25 минут, предлагается узаконить две рекламные паузы общей длительностью в 2,5 минуты, и «пограничную» рекламу продолжительностью по 2,5 минуты каждая.
 
И далее по нарастающей — 3 рекламных паузы суммарной продолжительностью 3 минуты и по три минуты на рекламу до и после для более чем 50-минутного видео; трёхкратное прерывание передачи рекламой общей продолжительностью 4,5 минуты и реклама по 3 минуты в начале и конце программы.
 
«Основная цель предлагаемого законопроекта создать условия для широкого распространения на телевидении детских передач, фильмов и программ. Сложившийся сегодня „формат“ телевизионного показа не оказывает хоть сколько-нибудь серьёзного воздействия на детскую аудиторию как по составу и качеству передач, так и времени их трансляции и продолжительности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
 
«На сегодняшний день, на фоне мультфильмов иностранного производства, зачастую примитивных и низкокачественных, навязывающих культ силы, зла, существует большой дефицит фильмов и анимационных фильмов, имеющих высокую социальную значимость и патриотическую направленность, — продолжают авторы поправок к закону „О рекламе“. — Но стимулировать рынок только со стороны производства невозможно — нужно обеспечить активное распространение такой продукции на телеканалах. Именно заказ телеканалов позволит увеличить производство, обеспечить конкуренцию с западной продукцией. Детская продукция должна стать выгодна для телеканалов, особенно федеральных. Телевидение не заинтересовано в отечественной анимации из-за высоких закупочных цен (зарубежная анимация достаётся подчас в виде бонуса за купленный фильм или игровой сериал) и запрета на рекламу в детских передачах. В законопроекте предлагается стимулировать показ на телевидении детских передач за счёт изменения требований к рекламе».


 

Приключения украинского сериала на русском ТВ / Google рассказал о том, что смотрят россияне / ivi увеличил обороты и число подписчиков / Smart TV следит за тобой

Законопроект о запрете [федеральных] телеканалов [в интернете]

Если кому-то кажется, что это не так, то по сути прогнозируемых экспертами последствий принятия закона о едином поставщике 1-2 мультиплексов, этот кликбейтный заголовок вполне соответствует истине. Кабельщик собрал мнения и поправки. Лонгрид