Роспотребнадзор выступает против снятия ограничений на рекламу алкогольной продукции в России, которое предлагается в качестве одной из мер либерализации рекламного рынка для поддержки СМИ в кризисный период, сообщается на сайте ведомства.
 
Напомним, Минкомсвязи РФ в середине февраля представило антикризисный план развития медиаиндустрии, который предусматривает, в частности,  либерализацию рекламного рынка. В конце февраля руководители федеральных СМИ направили президенту РФ предложения о господдержке медиаотрасли, предложив, в частности, снять запрет на рекламу алкоголя. На прошлой неделе Минкомсвязи сообщило, что обсуждает с Федеральной антимонопольной службой меры по либерализации рынка рекламы, в том числе разрешение рекламы алкогольной продукции.
 
"Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает недопустимым снятие ограничений рекламы для любых видов алкогольной продукции", - говорится в сообщении.
 
Ведомство отмечает, что введение ограничений и запретов на рекламные мероприятия является одним из рекомендуемых целевых направлений Глобальной стратегии сокращения вредного употребления алкоголя, которую в 2010 году приняла Всемирная ассамблея здравоохранения.
 
"Массовое распространение алкоголизма выступает фактором, серьезно ограничивающим возможности общества обеспечивать реализацию прав граждан на жизнь и безопасность, получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии, защиту их от преступных посягательств, морального насилия и издевательств со стороны лиц, злоупотребляющих алкоголем", - отмечает Роспотребнадзор.
 
В последние годы реклама алкоголя на телевидении и по радио была запрещена в России полностью, только в конце 2014 года власти разрешили рекламу вина и шампанского российского производства по телевизору с 23.00 до 7.00.