Рынок телевизионной рекламы вырастет на 0,4% в 2017 году и на 2,2% в 2018 году, но при этом потеряет один процентный пункт в доле на общем рынке рекламных инвестиций в этом году и еще один – в следующем, прогнозируют аналитики группы компаний по управлению инвестициями в рекламу Group M.
 
Главной причиной уменьшения доли ТВ-рекламы является рынок Китая, где телевидение регулируется властями. Если исключить из прогноза Китай, то доля ТВ-рекламы на рынке останется стабильной – 41%, а рост составит 3% в этом году и 4% в следующем, говорится в исследовании Group M. Стоит отметить, что это означает рекламные инвестиции в телевизионный контент на традиционных ТВ-девайсах. По данным аналитиков Group M, время, которое пользователи тратят на ТВ-контент, осталось в норме, но его все труднее будет монетизировать, так как аудитория растекается по разным платформам быстрее, чем индустрия создает решения для измерений.
 
Инвестиции в цифровую рекламу к концу 2017 года будут больше, чем в рекламу на традиционном ТВ, в 17 странах, в том числе в Германии, Финляндии, Франции, Ирландии, Дании, Венгрии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Великобритании. Рост цифровой рекламы ожидается в размере 11,5% в 2017 году и 11,3% в 2018 году. Доля на рынке вырастет с 34,1% в этом году до 36,4% в 2018 году.
 
Рынок рекламных инвестиций в целом, по прогнозам, вырастет на 3,1% в 2017 году и на 4,3% в 2018 году. Рекламные инвестиции в мировые медиа ожидаются в размере $534,8 млрд в этом году и $558 млрд в 2018 году.