Депутат Государственной думы Игорь Зотов ("Справедливая Россия") предложил законопроект, запрещающий размещение рекламы на платных телеканалах, — об этом сообщила "Лента.Ру" со ссылкой на законопроект, размещенный на едином портале раскрытия правовой информации. Законопроект был внесен в Думу 24 июня.
 
В пояснительной записке к документу отмечается, что целью внесения поправок в федеральный закон "О рекламе" является выравнивание "экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей". 
 
Как полагает Зотов, на данный момент складывается ситуация, когда бесплатно распространяемые телеканалы "оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата потребителей".
 
Поэтому депутат предлагает внести поправку в статью 14 закона "О рекламе", которая запретит "распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". В документе есть специальное уточнение, что данная норма закона не будет распространяться на "общероссийские обязательные общедоступные телеканалы".
 
Депутат Игорь Зотов не ограничился одной поправкой к закону "О рекламе", предложив также снять ограничения для рекламы пива при трансляции спортивных соревнований в СМИ, специализирующихся на спортивной тематике. Депутат ссылается на мировую практику, когда пивоваренные заводы спонсируют профессиональные спортивные мероприятия. Причем поправки предполагают, что ограничения для рекламы пива будут сняты до конца 2018 года, когда в России состоится чемпионат мира по футболу.
 
 
 

 

ГРУЗИЯ: Когда несправедливость становится законом…

Председатель правления Союза кабельного телевидения Грузии Гурам Беруашвили говорит о несправедливой конкуренции, странной позиции властей, пиратстве и о других проблемах отрасли платного телевидения в стране.

Роман Климас: 30 тысяч с̶п̶а̶р̶т̶а̶н̶ц̶е̶в̶ лицензиатов

Случилось знаковое событие – Роскомнадзор выдал 30-тысячную лицензию на вещание. Это совпало с еще одним событием, тоже напрямую касающимся лицензий. А Роман Климас вспомнил, как изменилось лицензионное законодательство за это время.