Мировые рекламные агентства делают оптимистичные прогнозы на 2015 год, ожидают увеличения рекламных бюджетов клиентов и отмечают возросший спрос на цифровую рекламу, свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией Strata по итогам последнего квартала 2014 года.
 
Более половины (53%) агентств рассчитывают на рост бизнеса в 2015 году. 25% опрошенных (самый высокий процент за все время проведения исследований Strata на эту тему) сообщили, что планируют расширить персонал. 35% участвовавших в исследовании агентств сообщили, что их клиенты увеличивают свои рекламные бюджеты. Два года назад об этом сообщали на 50% меньше опрошенных.
 
Ожидается, что эти средства будут по большей части вложены в новые виды медиа. 81% компаний более заинтересованы в цифровой рекламе, нежели год назад. 41% агентств прогнозирует, что возросшие вложения в цифровую рекламу станут самым серьезным изменением в рекламной индустрии за 2015 год.
 
В то же время телевидение пока еще обгоняет цифровые медиа по популярности у клиентов – на него рассчитывают 44% рекламодателей, тогда как на "цифру" – только 27%. Комбинирование средств рекламы уже второй квартал подряд является главной задачей для большинства агентств (41%). Следом за ним идет привлечение клиентов (32%).
 
44% агентств уверены, что реклама в онлайн-видео достигает своей целевой аудитории – такой точки зрения стали придерживаться на 10% больше фирм по сравнению с третьим кварталом 2014 года. 35% считают, что онлайн-видео достигает своей цели лишь отчасти. Наконец, половина опрошенных признались, что до сих пор не уверены, выгодным ли было вложение в рекламу в онлайн-видео.
 
Facebook и YouTube совместно поставили рекорд в масштабах проводимых Strata исследований – о том, что эти платформы будут использоваться при проведении рекламных кампаний, сообщили соответственно 96% и 72% агентств.
 
"Рекламные агентства ожидают увеличения бюджетов своих клиентов наряду с возросшим спросом на цифровые медиа. Рост в этих ключевых сферах и все более фрагментирующийся медиа-ландшафт вынуждают компании работать более эффективно. Такие инициативы, как программные закупки и усиление поддержки цифрового видео станут первостепенными для клиентов и всей рекламной отрасли в 2015 году", - считает глава Strata Джой Байер.
 
Программные закупки становятся все более популярными. 37% компаний сообщили, что собираются провести таким образом 10-20% своих рекламных закупок. Этот показатель увеличился на 30% по сравнению с третьим кварталом. 24% фирм уверены, что программные закупки позволят им должным образом выполнять заказы. При этом треть опрошенных все же сомневается в этом методе.
 
По мнению 41% опрошенных, основным преимуществом программных вложений является более высокий уровень достижения таргетированной аудитории. Вместе с тем, 39% беспокоятся о качестве инвентаря.