Масштабы отказа от платного ТВ (cord-cutting) в США выросли в 2018 году, и эксперты считают, что в 2019-м эта тенденция сохранится, пишет Variety.

Пять крупнейших в стране провайдеров платного телевидения (Comcast, AT&T/DirecTV, Charter, Dish и Verizon) в 2018 году потеряли 3,2 млн абонентов, или 4,2%. В 2017 и 2016 годах сокращение составило 3,7 и 2% соответственно. Издание отмечает, что наибольшие потери в топ-5 понесли DirecTV и Dish, недосчитавшиеся 1,24 млн и 1,13 млн подписчиков услуги кабельного ТВ соответственно.

Кроме так называемых корд-каттеров, которые полностью отказываются от подписки, есть и те, кто переходят на более дешевые пакеты или альтернативные предложения тех же компаний, например DirecTV Now и Sling TV от Dish, позволяющие смотреть телевидение через интернет. Это также бьет по финансовому благополучию провайдеров.

У многоканальных провайдеров (vMVPD) ситуация не столь плачевная. Так, в первой половине 2018 года они даже немного нарастили абонентскую базу, однако в третьем и четвертом кварталах, по сообщению аналитика BTIG Research Рича Гринфилда (Rich Greenfield), они тоже испытали на себе отток подписчиков. Он предполагает, что в 2019 году негативный тренд для них продолжится.

Издание считает, что корд-каттеры активизируются с запуском видеосервисов Disney, WarnerMedia и NBCUniversal, которые в этом году планируют присоединиться к Netflix, Hulu и Amazon Prime Video. Также Variety обращает внимание на то, что сильно растерять абонентскую базу в условиях возрастающей конкуренции рискуют виртуальные сервисы платного ТВ: им легче, чем традиционным игрокам сферы, привлекать новых подписчиков, но и отписаться от них проще, чем от кабельного или спутникового телевидения. Это уже ощутил на себе, например, упомянутый DirecTV Now, потерявший в четвертом квартале 267 тысяч подписчиков после завершения промоакции.

Напомним, в начале февраля компания PwC сообщила, что в США количество подписанных на Netflix домохозяйств впервые превысило число тех, у кого подключено платное телевидение.