Глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев (ЛДПР) внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий снятие запрета на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции спортивных соревнований, а также на спортивных телеканалах и в спортивных печатных СМИ, сообщает Broadcasting. Законопроект размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Законопроектом предлагается вновь ввести льготы для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при условии, что прибыль от рекламы идет на поддержку спорта. Одновременно предполагается запретить умышленное уклонение от требований закона посредством рекламы безалкогольного пива (прямо приравняв безалкогольное пиво к алкогольному для целей рекламы). Также предлагается разрешить рекламу пива (включая безалкогольное) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от таких сооружений.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что спонсирование профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями широко распространено в мировой практике, а все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не их местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта.

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает каких-либо исключений из общего запрета на рекламу пива. Однако до 1 января 2019 года закон предусматривал разрешение рекламы пива во время трансляций спортивных мероприятий. В январе 2019 года велось обсуждение возможности сохранить этого разрешения и в дальнейшем, для спортивных трансляций с 23:00 до 7:00 по местному времени. Также предлагалось отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних.

С инициативой сохранения рекламы пива тогда выступил Антон Горелкин ("Единая Россия"), член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. Она вызвала неоднозначную реакцию и дискуссии в обществе.

Минкомсвязь поддержала законопроект о сохранении рекламы пива, а Минздрав выступил против него. 15 января 2019 года Госдума отложила рассмотрение законопроекта на неопределенный срок.