Депутат Госдумы Иван Сухарев призвал власти РФ пересмотреть действующую политику по присутствию социальной рекламы в российских СМИ в сторону ее увеличения до 20% от годового объема, пишет газета "Известия".
 
Сухарев направил обращения на имя министра культуры РФ Владимира Мединского и главы Роспечати Михаила Сеславинского. Парламентарий считает, что сейчас наблюдается недостаток качественной социальной рекламы. Эта ситуация, по его мнению, непосредственно влияет на низкую заинтересованность общества социальными и культурными проблемами, более того, не позволяет многим социальным проектам развиваться, акцентировать на себе внимание граждан и находить необходимое количество меценатов.
 
"К сожалению, в российских СМИ количество и качество социальной рекламы сведено до минимума. При этом увеличивается трансляция и публикация коммерческой, чаще всего безвкусной, преследующей исключительно коммерческую цель рекламы. Этот скачок происходит на фоне непрекращающегося потока негатива, который наши граждане впитывают с экранов телевизоров, из радиопередач и прессы. Всё это, в свою очередь, ведет к порождению агрессии среди населения нашей страны", — заявляет депутат.
 
Действующее законодательство о рекламе предусматривает обязательное заключение договора на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой рекламодателями рекламы. В обращении Сухарева этот процент называется "несерьезеным". Депутат утверждает, что сейчас рассматривается возможность внесения в Госдуму законопроекта, согласно которому СМИ будут обязаны выделять на соцрекламу не менее 20% от общего годового объема, причем не менее половины ее должно будет транслироваться в прайм-тайм.
 
По мнению автора документа, социальная реклама в перспективе может стать тем информационным механизмом, с помощью которого через народное финансирование (краудфандинг) будут собираться средства на поддержку того или иного социального проекта.
 
Отметим, в июне 2015 года сообщалось, что Общественная палата Саратовской области планирует подготовить федеральный законопроект, который увеличит объем социальной рекламы в СМИ с 5% от общего объема как минимум до 20%.

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.