Дочерняя структура Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - "ВЦИОМ-медиа" - планирует провести тендер на привлечение кредита на сумму 1,4 млрд рублей. Как пишут "Ведомости", именно столько денег может понадобиться компании для покупки TNS Russia. 
 
Само объявление было опубликовано в минувшую пятницу, 5 августа (этот же день и являлся дедлайном для подачи заявок). В документе точное имя банка не указывается, однако там стоит номер его гослицензии - №1000 (ВТБ).  
 
Как следует из документа, опубликованного на сайте госзакупок, привлеченные в рамках кредитования средства планируется направить на "финансирование приобретения, текущей деятельности и оплату лицензионных и сервисных платежей". По словам одного из источников, сумма в 1,4 млрд рублей близка к тому, сколько "ВЦИОМ-медиа" согласилась заплатить за 80% российского бизнеса TNS. Однако у сделки сложная структура, поэтому точные цифры пока называть трудно, подчеркивает источник. 
 
Напомним, что в конце прошлого месяца британский рекламный холдинг WPP и "ВЦИОМ-медиа" достигли принципиальной договоренности по вопросу продажи TNS Russia российской компании. На это холдинг вынужден пойти ввиду принятия закона, вводящего 20%-е ограничение по доле владения иностранных компаний в компаниях-телеизмерителях, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.   
 
Нового телеизмерителя уполномочен назначить Роскомнадзор к 1 января 2017 года. Для этого будет создана специальная комиссия, которая будет курировать выбор новой компании для измерения аудитории российского телевидения.