Британский рекламный холдинг WPP и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) достигли принципиальной договоренности по вопросу продажи TNS Russia. После завершения сделки 80% российского бизнеса телеизмерителя перейдут к дочерней компании ВЦИОМ - "ВЦИОМ-Медиа". Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на собственные источники и гендиректора "ВЦИОМ-медиа" Алексея Малинина. 
 
По его словам, покупка TNS Russia продиктована исключительно бизнес-интересами. Однако в случае с WPP того требует закон. В начале месяца президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий 20%-е ограничение по доле владения иностранных компаний в компаниях-телеизмерителях, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.  
 
Также Малинин заверил, что после покупки ВЦИОМ постарается сохранить преемственность измерений TNS, что будет обеспечено за счет сотрудничества с WPP.
 
"TNS — пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес. Компания работает в стратегически очень важной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМу. Причем TNS изучает аудиторию не только эфирного ТВ, но и интернет. Технологическая сторона развития медиа становится все более значимой", - цитирует издание Алексея Малинина.
 
Напомним, что нового телеизмерителя уполномочен назначить Роскомнадзор к 1 января 2017 года. Для этого будет создана специальная комиссия, которая будет курировать выбор новой компании для измерения аудитории российского телевидения.   
 
Малинин отметил, что совместная компания ВЦИОМа и TNS также примет участие в конкурсе. В свою очередь, новая организация, которая будет заниматься телеизмерениями, будет выбрана исходя из соблюдения принципов глобальности и непрерывности проводимых исследований, единства используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученных в результате исследований информации и данных, обеспечения полноты, актуальности и достоверности данных, а также соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований к обработке персональных данных.