Компания «Акадо» одна из последних опубликовала финансовые итоги 2012 года. По данным аудированной финансовой отчетности выручка ГК «Акадо» в прошлом году составила 11,2 млрд рублей, что на 9% больше по сравнению с 2011 годом (тогда выручка составила 10,3 млрд рублей).

Помимо выручки за 2012 год у оператора увеличился и показатель EBIDTA — с 3,4 млрд до 4,2 млрд рублей (+25%). При этом соотношение долг/EBITDA сократилось с 3,79 до 2,79.
 
Лучше всего в минувшем году дела у компании шли в b2b-сегменте. Здесь ГК «Акадо» увеличила выручку на 20% 0 с 5,66 до 6,77 млрд рублей, а показатель EBIDTA на 18% — с 1,89 до 2,24 млрд рублей.
 
А вот в b2c-сегменте выручка компании, наоборот, снизилась на 6% до 5,3 млрд рублей, зато EBIDTA возрос на 34% — с 1,47 до 1,97 млрд рублей.
 
В «Акадо» объясняют снижение выручки в секторе b2c с изменением стратегии продаж с начала 2012 года. «Мы отказались от набора абонентской базы любой ценой, и повышение показателей рентабельности сегмента b2c телекоммуникационного холдинга говорит о правильности выбранной стратегии», — прокомментировал Владимир Кремер, председатель наблюдательного совета ГК «Акадо».
 
Отметим также, что по итогам 2012 года абонентская база группы в секторе b2c увеличилась на 1%. В ТВ-секторе это равносильно 1,1 млн домохозяйств.
 
Напомним, что недавно в прессе появились слухи, что компания «Ренова», держатель 67%-ного пакета акций «Акадо», намерена продать «Акадо» или присоединить его к «Транстелекому». Это не первая попытка «Реновы» продать данный телекоммуникационный актив — в своё время она предлагала его «Ростелекому» и «Мегафону», но оба раза сделки не удалось довести до конца.