Выручка "Дождя" за I полугодие 2015 года выросла на 18%

14.08.2015 16:06
Выручка телеканала "Дождь" за первое полугодие 2015 года выросла на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 146,9 млн рублей, сообщает генеральный директор канала Наталья Синдеева на своей странице в Facebook.
 
Наибольшую выручку - 58,9% - принесла подписка на онлайн-версию телеканала. Распространение в кабельных сетях принесло 16,2% выручки. На рекламе на сайте телеканал заработал 13,7%, на телерекламе – 7,7%, на продаже товаров под собственным брендом – 3,5%.
 
Синдеева отмечает, что "Дождь" не получает ни отечественного, ни иностранного государственного финансирования.
 
Инвестор "Дождя" Александр Винокуров сообщил газете "Ведомости", что EBITDA канала в первом полугодии была отрицательной. Выручка от подписки за год выросла на 364%. Всего насчитывается 51,1 тысячи подписчиков онлайн-версии телеканала.
 
Напомним, "Дождь" в 2014 году потерпел серьезные убытки после того, как спровоцировал скандал в связи с опросом на тему блокады Ленинграда. 26 января 2014 года на "Дожде" вышла программа "Дилетанты", посвященная блокаде Ленинграда и некоторым фактам ее истории. В ходе программы ведущие задали вопрос: стоило ли сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней. Этот вопрос был также опубликован на официальной странице телеканала в Twitter. Позднее телеканал принес публичные извинения за данный инцидент. Однако скандал стал поводом для отключения "Дождя" из сетей крупнейших кабельных и спутниковых операторов. В апреле 2014 года Винокуров сообщил, что "Дождь" потерял около 85% технического охвата.
 
 
Между тем, газета "Известия" со ссылкой на отчет комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании, подготовившего доклад о деятельности британского МИД, сообщает о сотрудничестве телеканалов РБК-ТВ и "Дождь" с телерадиокорпорацией ВВС и приводит мнение экспертов, что это сотрудничество ведется на основе прямого финансирования.
 
Как сообщается в отчете британского комитета, BBC предлагает мультимедийный контент для зрителей по всему миру, инвестируя в различные ТВ-проекты. Авторы доклада отмечают эффективность этих мер и не рекомендуют сокращать гранты МИД на финансирование зарубежного вещания.
 
Представители "Дождя" и РБК заявили "Известиям", что работают с ВВС на безвозмездной основе.