Эксперты

С 13 по 16 октября прошел 42-й кинорынок и конференция Mipcom Cannes. По данным организаторов, он установил новый рекорд по количеству участников — собралось больше 10, 6 тыс. делегатов из 107 стран. Также присутствовало немало байеров — 3,3 тыс. человек. Несмотря на то, что большинство закупщиков приехало из западных стран, мероприятие не обошли стороной и наши соотечественники. Представители этих компаний рассказали "Кабельщику" об основных трендах и итогах мероприятия.
Власти оценивают эффективность средств, которые компании получили в качестве господдержки. По их подсчетам, каждый рубль обеспечил 2,2 рубля поступлений в бюджет. Но, по прогнозам экспертов, вряд ли стоит ожидать дальнейшего роста поступлений налогов от компаний IT-отрасли.
В информационном пространстве много говорят о противостоянии управляющих компаний и операторов, но как-то не принято акцентировать внимание на еще одной стороне конфликта – застройщиках. А ведь когда речь идет о новостройках, от них во многом зависит, кто будет предоставлять потребителю услуги связи. Как сделать так, чтобы сотрудничество было выгодным для всех, и чтобы были максимально учтены интересы строительных компаний, операторов связи и жителей многоквартирных домов, "Кабельщику" рассказал заместитель руководителя службы по информационной безопасности ООО "Донстрой" Лев Варназов.
"Ростелеком" и ИРИ опубликовали совместное исследование российских и мировых трендов в сфере НКИТ. Аналитики отметили, что число платных подписчиков увеличилось на 29% – до 58 млн.  Отдельное внимание исследователи уделили развитию CDN-инфраструктуры.
В 2024 году на российском рынке видеоконтента эксперты выделяют такие тренды как государственное финансирование новых проектов и стабилизация количества originals. Сериалы остаются основным направлением, а сотрудничество между платформами и телеканалами усиливается. Также наблюдается рост спортивного контента, пролонгирование успешных франшиз, и снижение объема производства документального кино.
J’son and Partners Consulting выявила рост аудитории экостистемных подписчиков с 68,1% до 73,6% и стабильные предпочтения в контенте. Мобильные устройства остаются основным источником видео, количество платных подписчиков выросло до 101,95 млн. Уверенные показатели демонстрирует лояльность аудитории: 80,8% респондентов планируют продлить свои подписки в следующем году.
За первые три квартала 2024 года вышли в свет 218 телефильмов и мини-сериалов, что на 38 тайтлов больше, чем в прошлом году. Самые активные заказчики в этой категории: Домашний, ТВ Центр и Россия 1. Таким образом, производство данного контента вернулось на уровень 2022 года.  
В первую неделю октября снижение охвата аудитории у длинных роликов на YouTube составило всего 0,8% по сравнению с таким же периодом 2023 года. Хорошие показатели демонстрирует и Wink: трафик видеосервиса вырос более чем на 27% с начала деградации YouTube. 
Развитие отечественных стриминговых сервисов и изменение модели потребления телеконтента приведет к тому, что в перспективе пары лет объем рекламы в интернете увеличится и ее научатся монетизировать, считает директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.
В текущем году 33% всех новых сериалов Netflix были выпущены на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), тогда как на Западную Европу и США пришлось 29% сериалов. По прогнозам, в 2024 году регион принесет компании наибольший прирост подписчиков – дополнительных 7,7 млн.