Абонентская база российского платного ТВ выросла на 2,3% в 2019 году

25.02.2020 15:27

Рост абонентской базы платного ТВ в России в 2019 году продолжился и составил 2,3%, сообщает ComNews со ссылкой на исследование агентства "ТМТ Консалтинг". Уточняется, что этот показатель роста снизился по сравнению с 2018 годом, когда он достигал 3,3%.Число абонентов платного ТВ в России по итогам 2019 года составило 45,3 млн, а проникновение превысило 79%, такой показатель характерен для развитых рынков.

При этом динамика выручки значительно превысила темпы роста абонентской базы и составила 10,1%. Объем рынка достиг 103,9 млрд рублей. Рост произошел вследствие ежегодного повышения тарифов и увеличения в структуре абонентской базы доли высокодоходных абонентов (отток пользователей аналогового кабельного ТВ, рост числа абонентов IPTV и цифрового кабельного ТВ). Средний счет на абонента за год увеличился на 13 рублей и составил 193 рубля без НДС.

По данным исследования, состав ведущих игроков российского рынка платного ТВ в 2019 году не изменился, хотя внутри него произошла перемена позиций: компания МТС опередила холдинг "ЭР-Телеком" и поднялась с четвертого места в рейтинге на третье по размеру абонентской базы. Отмечается, что это первая ротация позиций с 2015 года.

Изменения по структуре абонентской базы в 2019 году были незначительны: доля компании "Триколор", являющейся лидером рынка, сократилась на 1% и составила 27%, доля МТС увеличилась до 9%.

По структуре выручки доля "Триколора" выросла на 1% благодаря продолжающемуся эффекту от ввода новых тарифов во втором полугодии 2018 года, а доля "ЭР-Телекома" сократилась на 1%.

Лидером по относительному и абсолютному показателям прироста стала в 2019 году компания МТС, так как за год число пользователей ее платного ТВ увеличилось почти на 300 тысяч, а число абонентов без учета спутникового ТВ превысило 3 млн. "Ростелеком" сохранил второе место по числу подключений, показав рост за счет приобретений (крупнейшее из них - приморский "АльянсТелеком") и за счет подключений IPTV. В отношении остальных компаний из топ-5 российского рынка платного ТВ отмечается стагнация.

Также сообщается, что в Москве продолжился отток пользователей платного ТВ: за 2019 год общее число абонентов сократилось почти на 30 тысяч. Высокие темпы роста показал оператор МТС благодаря IPTV. В течение 2019 года компанией было подключено 52 тысячи домохозяйств, причем доля МТС на рынке выросла с 11% до 12%.

По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2020 году пятерка лидеров российского рынка платного ТВ не изменится, при этом будут сокращаться доли спутниковых операторов, а доли "Ростелекома" и МТС расти.

Напомним, ранее публиковались предварительные итоги 2019 года по данным "ТМТ Консалтинг", где годовой прирост абонентской базы платного ТВ в России оценивался в 1,7%, также отличались и значения еще ряда показателей.