Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2020 года, сообщается на сайте ассоциации. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС снизился на 9% в годовом выражении, до 205 млрд рублей.

Денежный объем рекламы на телевидении в исследуемый период составил 73,4-74,4 млрд рублей, также показав снижение в 9%. При этом снижение на основных телеканалах составило 10%, а тематические показали небольшой рост - 2%. Однако в денежном выражении на основные телеканалы пришлось от 70,1 до 71,1 млрд рублей, а на тематические - 3,3-3,4 млрд рублей.

Объем интернет-рекламы составил 108-109 млрд рублей, показав минимальное среди всех сегментов рекламного рынка снижение - всего 1%.

Относительно региональной рекламы аналитики ассоциации отметили, что ее объем в дерюжном выражении по всем средам распространения - ТВ, радио, печатная пресса и наружная реклама - был в первом полугодии 2020 года равен 16,4 млрд рублей, что означает снижение на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

При этом отмечается, что наиболее сложный период - второй квартал 2020 года, на который сильнее всего повлияли обстоятельства, обусловленные пандемией коронавируса, - рекламная индустрия России прошла существенно лучше, чем прогнозировалось изначально.

Напомним, ранее на этой неделе появлялись сведения о том, что АКАР подвела итоги первого полугодия 2020 года на рекламном рынке Санкт-Петербурга.

В конце июля 2020 года появлялся прогноз от Zenith, согласно которому доходы от ТВ-рекламы в 2020 году могут упасть на 9,9%. Ранее, в начале июня, GroupM прогнозировал, что рынок ТВ-рекламы по итогам 2020 года может снизиться на 10%.