Роскомнадзор с момента запуска единого реестра запрещенных сайтов в конце 2012 года проверил более 165 тысяч подозрительных интернет-ресурсов, из них порядка 50 тысяч были внесены в реестр; в свою очередь из этого количества около 6,5 тысячи сайтов были заблокированы, сообщил глава Роскомнадзора Александр Жаров в эфире телеканала "Россия 24".
 
Напомним, Роскомнадзор ведет единый реестр запрещенных сайтов с ноября 2012 года. Сначала туда во внесудебном порядке попадали сайты с детской порнографией, пропагандой наркотиков и суицида. Позднее к ним добавилась четвертая категория — сайты, содержащие информация о несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, потом - сайты с видеоматериалами, нарушающими авторское право, после решения Мосгорсуда о вынесении предварительных обеспечительных мер. А с 1 февраля 2014 года Генпрокуратура может использовать реестр для внесудебной блокировки сайтов с экстремистской тематикой.
 
В случае попадания сайта в реестр, его владелец или хостинг-провайдер получает предупреждение с требованием удалить незаконную информацию. Если в течение трех суток это требование не выполняется, операторы связи, которых в базе регулятора около 4,5 тысячи, обязаны ограничить доступ пользователей к таким ресурсам.
 
Как сообщил Жаров, из тех ресурсов, которые попадали в список, 32-33 тысячи — сайты, пропагандирующие либо занимающиеся распространением наркотиков, около 7 тысяч — содержащие детскую порнографию и около 6 тысяч - пропагандирующие суицид.
 
Еще 6 тысяч сайтов попали в реестр по решению судов, так как содержали оскорбления в адрес граждан либо еще как-либо нарушали законодательство. Также в список были занесены 4 тысячи сайтов, содержащих информацию экстремистского характера.
 
Большинство ресурсов удалили запрещенный контент по требованию регулятора. На данный момент заблокировано 6,5 тысячи ресурсов и 3,3 тысячи IP-адресов.
 
Глава Роскомнадзора отметил, что обойти блокировку можно при помощи различных специализированных ресурсов, в том числе так называемых анонимайзеров, однако порядка 92% пользователей российского сегмента сети не пользуются подобными инструментами.