"Национальный рекламный альянс" (НРА) планирует с 2020 года перейти на новую модель ценообразования в рекламе на телевидении, сообщает Adindex со ссылкой на источники. Уточняется, что проект новых условий представлен части рекламодателей для дальнейшего обсуждения.

Пресс-служба "Национального рекламного альянса" подтвердила тот факт, что идет работа над формированием проекта коэффициентов. При этом представление финальной версии запланировано 8 октября 2019 года да "Дне бренда" в рамках панельной дискуссии.

По доступным в настоящее время сведениям, предложение содержит нефиксированные цифры - условия предполагается адаптировать под каждого рекламодателя. Согласно проекту, повышенные коэффициенты планируется ввести для роликов продолжительностью 5, 10 и 15 секунд, а скидки - для роликов от 25 секунд.

При этом самая высокая цена предполагается за рекламу в 5 секунд. Для нее планируется повышающий коэффициент 30% на федеральных телеканалах и на 10% в Москве. Максимальная скидка предусмотрена для роликов длиной в 60 секунд: 10% за показ на федеральных телеканалах и 5% - в Москве. В НРА подтвердили, что это "одна из версий" проекта.

Отмечается, что о планах НРА по изменению условий ценообразования рассказывал глава НРА Алексей Толстоган на конференции DAN Autumn Session, сообщив, что компания планирует стимулировать рекламодателей размещать рекламу с большей длительностью.

"Конечно, когда смотришь наши рекламные блоки по телевидению, ты видишь: пять секунд [ролик], пять секунд, пять секунд. А в связи с тем, что реклама стала 12 минут в час, это иногда выглядит просто чудовищно - смотреть невозможно. Это все надо чистить. Соответственно, мы будем всячески стимулировать рекламодателей работать с длинными копиями роликов", - заявил Толстоган.

Также он отметил, что, по данным исследований, длинные ролики, где есть история, помогают рекламодателем стать любимой маркой (love mark) у потребителей.

По данным Adindex, участники рынка и эксперты в целом положительно оценивают перспективу такого нововведения, отмечая, что подобный опыт есть во многих странах и может в целом пойти на пользу и рекламодателям и рекламной отрасли. Однако в то же время есть риск, что рекламодатели, выбирающие короткий формат.

Напомним, в середине сентября 2019 года появлялась информация, что объем рекламного рынка на ТВ снизился на 9% в первом полугодии 2019 года. По данным АКАР, снижение на основных телеканалах составило 10%, а на нишевых - 2% в годовом выражении, при этом общий объем рекламы на ТВ - около 82 млрд рублей. А общий объем всего рекламного рынка России - 227 млрд рублей.