Доходы российских телеканалов от рекламы сократились на 5-10%

09.04.2019 15:45

Рекламные доходы всех российских телеканалов снизились в январе-марте 2019 года, пишет РБК со ссылкой на источники в отрасли. Один из них оценил сокращение в 5%, другой - в 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в первом квартале 2018 года рекламные доходы составляли 44,3-44,8 млрд рублей (тогда отмечался годовой рост на 13%), то теперь, с учетом указанных оценок, они должны сократиться до 40-42,6 млрд рублей.

Информагентство отмечает, что в последний раз в первом квартале доходы отечественных телеканалов от рекламы снижались в 2015 году, после резкой девальвации курса рубля.

В декабре 2018 года руководство Национального рекламного альянса, который с 2017 года продает рекламу в эфире всех федеральных телеканалов, по данным РБК, оценивало рост рекламных поступлений в 2019 году максимум в 5%, а в начале 2019 года скорректировало свой прогноз до сохранения прошлогодних показателей или падения на 5%.

Теперь в альянсе, как утверждают источники информагентства, надеются на компенсацию отрицательной динамики за счет оживления рынка во втором полугодии.

Напомним, что, согласно данным, представленным Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), в 2018 году на отечественном рынке интернет впервые занял лидирующее положение, оттеснив с первого места телевидение. В отчете также отмечалось, что региональные рекламодатели по-прежнему делают упор на продвижение товаров и услуг с помощью телевидения: на него как средство размещения рекламы пришлось 26 млрд рублей, на 5% больше, чем годом ранее.

Агентство Zenith в свою очередь обещало российскому рынку рекламы рост на 8,2% в 2019 году, скорректировав свой предыдущий прогноз в 7,1%. Оптимистичную оценку, опять же, позволила дать динамика рынка интернет-рекламы.