Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запускает лабораторию, которая будет проверять громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон "О рекламе", вступающих в силу с 25 мая 2015 года, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС.
 
Напомним, в начале ноября 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает при трансляции рекламы на радио и телевидении устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи. ФАС разработала методику измерения уровня громкости передач и рекламы.
 
Как сообщил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин, специально разработанный для лаборатории программно-аппаратный комплекс позволяет записывать и проводить "контрольные замеры" рекламного блока для выявления возможных нарушений законодательства. В сутки может быть обработано до 80 роликов.
 
"У нас сейчас примерно действует 500 эфирных и около 1000 неэфирных каналов. Комплекс в состоянии проводить анализ около 5-10 каналов в сутки. То есть в течение месяца можно отмониторить весь рынок", - отметил он.
 
Таким образом, ведомство сможет проводить плановые проверки телеканалов, а также осуществлять их по обращениям граждан. Если такая проверка покажет, что реклама громче других передач, это будет являться поводом для предписания ФАС.
 
Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров уточнил, что программно-аппаратный комплекс был разработан на средства участников Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и передан ФАС после успешного тестирования.