Трансляции Олимпиады в соцсетях оказались неудачным проектом - СМИ

13.04.2018 16:36
Проект компании "Телеспорт" по организации трансляций Олимпиады в соцсетях оказался неэффективным. К такому выводу пришел "Советский спорт", изучивший деятельность организации. 
 
"Телеспорт" не раскрывает, сколько он тратит на покупку прав на трансляции и сколько на них зарабатывает, при этом заявляет об успешности своих проектов. Анонимные источники издания сообщили о том, что российским вещателям предлагался пакет прав на зимние игры в Пхенчхане и летние в Токио за $40 млн. Разовые контракты, например на чемпионат Испании по футболу, могли обойтись компании в 5-10 млн евро. Но в итоге основным российским телеканалам права на Олимпиаду оказались неинтересны - именно с этим издание связывает выход "Телеспорта" в соцсети, где, предположительно, также не удалось получить прибыль.
 
"Мы обожглись на этой Олимпиаде. Нам было сложно взаимодействовать и с рекламодателями, и с площадками, которые обеспечивают нам дистрибуцию контента. Потому что был определенный жесткий негативный фон, а в связи с этим - подвешенное состояние рекламодателей и всего бизнеса в целом", - приводит издание комментарий директора по цифровым продуктам "Телеспорта" Максима Сырейщикова
 
"Совспорт" отмечает, что владелец бизнеса Петр Макаренко имеет большое долговое бремя в банках и постоянно перекредитовывается, партнеры сообщают о задержках в выплатах по контрактам. Одной из причин сложного финансового положения издание считает отсутствие интереса рекламодателей к футболу - именно с этим видом спорта в основном связан бизнес "Телеспорта". Что касается трансляций в соцсетях, то рекламодатели пока относятся к этой новой нише настороженно.
 
Проблемы, однако, могут быть шире. В спортивной отрасли эксперты жалуются на отсутствие эффективной модели реализации медиаправ как таковой. "Телеспорт" подвергается критике за то, что выступает посредником между РФС и спонсорами, телеканалами и УЕФА, не обеспечивая при этом прозрачность в платежах. Ситуацию усугубляет и падение спортивного ТВ-рынка, а также опасения наблюдателей, что после ЧМ-2018 сегмент потеряет господдержку.