В США компании Verizon и AT & T подключили за квартал 400 тысяч абонентов

05.11.2013 07:12
Спустя десять лет после того как телефонные компании Verizon Communications и AT & T начали прокладку кабелей для предоставления услуг платного телевидения на рынке США, они приблизились к рыночной доле традиционных кабельных операторов — об этом свидетельствуют финансовые результаты III квартала как кабельных, так и телефонных компаний. Крупнейшие кабельные компании Comcast и Time Warner Cable лишились 435 тысяч абонентов, в то время как AT & T и Verizon добавили в свои абонентские базы 400 тысяч. Об этом пишет Wall Street Journal.
 
Стоит отметить, что обе телефонные компании проявляют большую готовность, чем их кабельные конкуренты экспериментировать с доставкой фильмов и телевизионных программ через интернет за пределами традиционной модели доставки в дома платного телевидения.
 
AT & T и Verizon в настоящее время являются пятым и шестым по величине операторами платного телевидения в США после Comcast и Time Warner Cable и двух спутниковых операторов — DirecTV и Dish Network. AT & T и Verizon предлагают услуги платного ТВ ен во всех регионах, потому занимают вместе только 10% на рынке платного ТВ по сравнению с 55% долей кабельных компаний, согласно данным MoffettNathanson.
 
Относительно рынков, на которых телефонные компании могут предлагать свои услуги, они не отстают от кабельных. Так, Verizon имеет на таких рынках в среднем 35% по сравнению с 40,3% для Comcast и 38,9% для Time Warner Cable. Средний уровень проникновения компании AT & T намного ниже, но она стало гораздо более агрессивна в маркетинговой политике в последнее время, после вложения $6 млрд инвестиций в сетевую инфраструктуру.
 
Если в своих финансовых отчетах Time Warner Cable и Comcast сообщали о более высоких, чем ожидалось, сокращениях в абонентской базе, то AT & T сообщила о своем втором лучшем квартале на рынке платного телевидения. По мнению аналитика MoffettNathanson Крейга Моффетта, такие финансовые результаты напоминают кабельным компаниям, что их основным конкурентом являются телефонные компании, а не интернет.
 
Спутниковые компании DirecTV и Dish не в состоянии предложить конкурентоспособные услуги широкополосного доступа в интернет, что затрудняет их положение, так как ШПД стала важнейшим товаром для провайдеров платного ТВ.
 
Напомним, что Verizon и AT & T решили заняться платным телевидением в середине 2000-х для компенсации проседания их бизнеса по фиксированной телефонии. Verizon, начиная с 2004 года, инвестировала $23 млрд в оптическо-волоконную сети под названием FiOS, предлагая своим клиентам пакетное предложение — телефон, интернет и телевидение.
 
Между тем, оператор AT & T запустил бренд U-Verse и использовал более дешевые технологии, сочетающие волоконно-оптические и медные провода. AT & T планирует расширить доступ к U-Verse на 7,5 млн домов, в общей сложности увеличив абонентскую базу до 33 млн к концу 2015 года.
 
“Это будет бой между нами и кабелем в течение следующих 20 лет”, — отметил Рэндалл Стивенсон, исполнительный директор AT & T. — “Они будут инвестировать, и мы будем инвестировать”.
 
По мнению аналитиков ISI Group, компании AT & T и Verizon в значительной степени выиграли рыночную долю благодаря дисконтированию, использованию сниженных цен и рекламных акций. 
 
Кабельные операторы также не останавливаются на достигнутом. Comcast увеличил инвестиции в OTT-услуги и новые технологии, а также маркетинг своей подключенной к интернету приставки “X1” для привлечения новых клиентов. Руководители Time Warner Cable сообщили о намерении предоставлять ШПД по сниженной цене для 4,5 млн домохозяйств в зоне обслуживания, до сих пор использующих для доступа в интернет относительно медленные DSL-услуги, предоставляемые телефонными компаниями.
 
Телефонные компании Verizon и AT & T активнее кабельных операторов обращают внимание на услуги потокового видео. Verizon, например, заключил сделку с Outerwall Redbox по созданию видеосервиса. AT & T ведет переговоры с Aereo о возможном партнерстве, также AT & T редприняла неудачную попытку заключить партнерство с сервисом потокового видео Hulu.