Выручка рынка Pay TV в Северной Америке в 2020 году упадет до $90,71 млрд

20.03.2015 12:40
Выручка рынка платного телевидения в Северной Америке, как подписного, так и "по требованию", достигла своего пикового значения в 2013 году, составив $102,86 млрд, и до конца этого десятилетия будет только снижаться, в 2020 году достигнет $90,71 млрд, сообщается в отчете компании Digital TV Research.
 
С 2014 по 2020 годы падение выручки составит 11,7%, то есть $12,04 млрд.
 
Выручка на рынке кабельного ТВ в Канаде и США снизится на $12,98 млрд. Операторы аналогового кабельного ТВ потеряют $3,66 млрд, в сфере цифрового кабельного ТВ произойдет спад на $9,32 млрд. Спутниковое телевидение в этом регионе потеряет с 2014 по 2020 годы $1,23 млрд.
 
В то же время, за данный период ожидается подъем IPTV – в этой сфере доходы вырастут на $2,17 млрд.
 
В 2010 году в Северной Америке насчитывалось 67,8 млн подписчиков кабельного телевидения, из них 17,5 млн были подписаны на аналог. К 2020 году общее число подписчиков кабельного ТВ должно снизиться до 56,6 млн.
 
Спутниковое ТВ в 2019 году станет лидером среди платформ платного ТВ по заработкам, обогнав кабель. Вместе с тем, доходы операторов в этом сегменте упадут в период с 2014 по 2020 годы на $1,2 млрд, до $40,69 млрд.
 
В последнее время в сегменте IPTV наблюдалось замедление темпов роста абонентской базы, однако аналитики прогнозируют, что число подписчиков в этой отрасли вырастет в 2014-2020 годы на 23% и достигнет 18,05 млн – 13,5% от всех домохозяйств, обеспеченных телевидением.
 
Число подписчиков традиционного платного ТВ в 2014-2020 годах останется на прежнем уровне, около 110 млн, считают аналитики. А вот уровень проникновения платного телевидения в Северной Америке снизится с 86,7% в 2010 году до 82,6% к 2020 году. Число домохозяйств, которые не платят за ТВ-сервисы, увеличится с 18,9 млн в 2010 году до 26,3 млн в 2020 году.
 
Что касается отрасли OTT в Северной Америке, то здесь дела обстоят намного лучше. По прогнозам экспертов, выручка OTT-операторов в 2020 году достигнет $10,39 млрд, тогда как в 2010 году она составила $2,02 млрд, в 2014 году - $6,85 млрд. Эти показатели рассчитаны без учета рекламной выручки игроков OTT-рынка.
 
В Digital TV Research отметили, что подъем OTT будет происходить вовсе не за счет рынка традиционного платного ТВ. Большая часть выручки образуется благодаря подписчикам, которые параллельно пользуются и обычным платным телевидением.
 
Число SVOD-подписчиков в 2020 году, по прогнозам, составит 66,85 млн, увеличившись на 16 млн с 2014 года. Выручка на рынке SVOD вырастет с $2 млрд в 2014 году до $6.91 млрд в 2020 году.
 
Выручка в сфере DTO (download-to-own) практически удвоится с 2014 по 2020 годы и достигнет $2,47 млрд. То же самое произойдет и с DTR (download to rent). Общая выручка в этой сфере в 2020 году составит $1,01 млрд.