ФАС предлагает ослабить запрет на рекламу алкоголя, Госдума против

13.09.2019 16:05

Российская пивная отрасль нуждается в смягчения ограничений на рекламу своей продукции, считает начальник контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Владимир Мишеловин, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление, которое тот сделал на форуме "Пивоваренная отрасль. 20 лет вместе".

"Пиво сегодня, на наш взгляд, должно идти рядом с вином [в контексте ограничений на рекламу], и надо ослабить запретные ограничения по этому направлению", - заявил Мишеловин.

Ранее, по данным ТАСС, Минсельхоз направил в профильные ведомства предложение разрешить рекламу вина в радиусе 200 км от производственных площадок. Уточняется, что с такой инициативой в Минсельхоз обратилась Ассоциация виноградарей и виноделов "Севастополь".

Также сообщается, что в разрабатываемом Минсельхозом законопроекте предполагается разрешить наружную рекламу вина с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и с защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП) на территориях, на которых осуществляется производство такой продукции.

Тем временем портал "ДумаТВ" сообщает, что член Комитета по госстроительству и законодательству, депутат от фракции "Единая Россия" Евгений Марченко прокомментировал инициативу ослабить ограничения рекламы алкоголя следующим образом: "В чем смысл этого предложения? Чтобы люди начали спиваться в России? У нас и так в стране с алкоголизмом есть определенные проблемы".

Кроме того, Марченко подчеркнул, что ФАС должна заниматься своими непосредственными обязанностями, то есть защитой конкуренции.

Напомним, в конце декабря 2018 годас инициативой сохранения рекламы пива тогда выступил Антон Горелкин ("Единая Россия"), член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. Она вызвала неоднозначную реакцию и дискуссии в обществе.

Минкомсвязь поддержала законопроект о сохранении рекламы пива, а Минздрав выступил против него. 15 января 2019 года Госдума отложила рассмотрение законопроекта на неопределенный срок.

В конце февраля 2019 года глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев (ЛДПР) внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий снятие запрета на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции спортивных соревнований, а также на спортивных телеканалах и в спортивных печатных СМИ.