Доходы индустрии платного ТВ в России будут расти на 4% в год

23.05.2019 10:53

В 2018 году платным ТВ в России пользовалось 43,2 млн абонентов, что на 3,1% выше, чем в 2017-м, сообщается в исследовании компании J’son & Partners Consulting "Атлас рынка услуг платного телевидения в России. Итоги 2018 года". Уровень проникновения платного ТВ составил 75,4% домохозяйств страны без учета пересечений абонентских баз операторов, с учетом пересечений - 62-63% домохозяйств.

В структуре абонентской базы 39,5% приходится на спутниковое телевидение, 27,7% - на аналоговое кабельное ТВ (АКТВ), 13,9% - на цифровое кабельное ТВ (ЦКТВ) и 18,9% - на IP-телевидение (IPTV). Доля спутникового ТВ не изменилась, ЦКТВ и IPTV увеличили ее за счет АКТВ.

Выручка рынка платного ТВ в 2018 году составила 95,3 млрд рублей, что на 14,2% больше, чем в 2017-м. Столь заметный рост стал возможен прежде всего за счет повышения стоимости услуги крупнейшими операторами и выручки от дополнительных сервисов.

Согласно прогнозу компании, в 2019 году доходы индустрии превысят 100 млрд рублей и продолжат расти со среднегодовыми темпами 4% до 2023 года. Также эксперты J’son & Partners Consulting предполагают, что на данном временном отрезке растущими сегментами останутся цифровое кабельное и IP-телевидение, а суммарная абонентская база АКТВ продолжит сокращаться.

В то же время бесплатное аналоговое ТВ сохранит часть аудитории даже после отключения в 2019 году эфира телеканалов первого и второго мультиплекса, так в аналоговом вещании останутся некоторые региональные каналы. Цифровое эфирное ТВ (ЦЭТВ) в свою очередь получит резкий прирост зрителей в 2019 году за счет "внимания государства, активной рекламной кампании, волонтерского движения и продуманного поэтапного перехода". Далее аудитория ЦЭТВ практически перестанет меняться.

Что касается OTT-сервисов со стриминговым вещанием телеканалов, они, по мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, будут развиваться в двух направлениях: операторские для повышения лояльности действующих абонентов и привлечения новых предложат многоплатформенные решения, а неоператорские расширят предложение стримингового вещания каналов для привлечения новых пользователей.

Ранее директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов в статье для "Кабельщика" проанализировал итоги 2018 года для российского рынка легального видео.