Медийные агентства, занимающиеся продажей эфирного времени на российских телеканалах, сообщили, что распродали уже по 80-90% своего рекламного инвентаря на 2013 год. По информации РБК-Daily, самый крупный селлер на рынке — «Видео Интернешнл», реализовал более чем 80% инвентаря, остальное компания собирается продавать уже в следующем году.

«Продавать сразу все 100% неэффективно, поскольку лишает нас маневра в случае возникновения дополнительного спроса со стороны рекламодателей», — рассказал изданию представитель «ВИ» Антон Чаркин.
Другой крупный селлер — «Газпром-Медиа» распродал 90% эфирного времени на следующий год. 
 
К сожалению, разбивки по тому — на каких именно каналах была реализована большая часть инвентаря — нет. Но и без этого можно догадаться, что речь идёт в основном об эфирных федеральных телеканалах. 
 
По информации «Кабельщика», в следующем году АКАР планирует начать предоставлять более детальную информацию по тематическому телевидению. Этот вопрос обсуждается, но окончательного решения по нему пока нет. Всё будет зависеть от объёма информации, которую удастся получить аналитикам. 
 
Стоит отметить, что в целом медийные агентства довольны результатами по сделкам по ТВ-рекламе на следующий год. «В этом году переговорный процесс проходил интенсивнее, и общая распроданность инвентаря находится на высоком уровне. Успешное завершение года сейлз-хаусам обеспечила грамотная ценовая политика на 2013 год», — приводит слова директора по развитию бизнеса коммуникационной группы Aegis Media Дмитрий Орченко РБК daily.
 
К вопросу о ценовой политике — как и прогнозировал «Видео Интернешнл», цены на размещение рекламы в эфире выросли не более чем на 10%.