Около трети пользователей перегружены количеством предлагаемых им каналов

13.03.2014 16:29
Около трети пользователей (30,9%) перегружены количеством каналов, которые им предлагаются, при том что 88,2% людей смотрят в основном одни и те же каналы, — гласит отчет исследовательской компании Digitalsmiths за четвертый квартал 2013 года. Несмотря на рост контентного предложения в сфере платного телевидения и то, что 46% респондентов тратят по 10 минут в день (или чуть больше) на "серфинг" по телеканалам, в итоге 80,3% пользователей по-прежнему смотрят 10, а то и меньше каналов.
 
"Потребители все чаще остаются разочарованными тем пользовательским опытом, который им предлагают их Pay TV-провайдеры, — говорит Бен Вайнберг, со-основатель Digitalsmiths. — И ведущие операторы стремятся решить эту проблему путем создания интуитивно понятных second screen-приложений, поддерживающих новые поколения решений по поиску видео. Тем не менее, пока подавляющее большинство видеопотребления происходит через стандартные сет-топ-боксы (до тех пор, пока в массы не выйдут STB нового поколения на базе IP), потребительское разочарование может привести к увеличению оттока пользователей к сторонним поставщикам услуг".
 
Аналитики также обращают внимание, что обозначенная еще во втором квартале 2013 года так называемая тенденция "cord-cheating" ("кабельные изменщики", то есть пользователи, которые "изменяют" своим кабельным операторам со сторонними сервисами) продолжает усиливать свои позиции. Результаты опроса Digitalsmiths показали, что 45,3% респондентов обращаются к on-demand контенту "чужих" видео-сервисов и OTT-платформ как к альтернативе on-demand-предложению своего провайдера. Причем по наблюдениям представителей Digitalsmiths, основанных на нескольких квартальных данных, 72-73% пользователей имея возможность заказать VOD-контент у своего оператора, не пользуются ею. По мнению аналитиков, это представляет большую угрозу и говорит о необходимости усовершенствования методов взаимодействия операторов с пользователями по данному направлению.
 
На фоне этой не особо позитивной для кабельных и спутниковых операторов статистики, есть все же и хорошие новости. Например, что всего 19,6% респондентов недовольны своим текущим провайдером (этот показатель снизился по сравнению с 3-м кварталом 2013 года). Двумя главными причинами недовольства абонентов своими провайдерами остаются "повышение платы за услуги кабельного/спутникового телевидения" и "повышение платы за интернет". В третью очередь пользователей расстраивает "плохой выбор каналов".
 

Comments

В декабре прошлого года по этому же вопросу я спорил с Яной, которая отстаивала "каналов должно быть мноооого"! Интересно, что она может сказать на эту информацию?