В начале мая американский оператор кабельного телевидения Dish Network запустил продажи телеприставки Hopper, которая позволяет абонентам пропускать рекламу на каналах ABC, CBS, FOX и NBC.

Как и предполагали эксперты, продажа подобного продукта вызвала волну возмущения со стороны телеканалов.

Три из вышеперечисленных телеканалов — CBS, FOX и NBC — уже подали индивидуальные иски в суды против Dish Network, обвиняя оператора в нарушении контрактов и законодательства об авторских правах.

В заявлении руководства телеканала FOX говорится: «У нас не было иного выбора, кроме как подать судебный иск против одного из наших крупнейших дистрибьюторов, Dish Network: они неожиданно выпустили на рынок продукт, который, несомненно, нарушает авторские права и разрушает основы сложившейся экосистемы эфирного телевидения. Это необдуманное решение вынуждает нас принимать решительные действия для того, чтобы защитить будущее бесплатного эфирного телевидения».

Оператор Dish Network подал ответный иск в суд с требованием принять деклараторное судебное решение касательно того, противоречит ли технология пропуска рекламы законодательству об авторских правах.

 

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.