Forbes опубликовал прогноз Стивена МакБрайда (Stephen McBride), профессионального инвестора и главного аналитика исследовательской фирмы RiskHedge, согласно которому в ближайшие несколько лет Netflix может упасть в цене с текущих $165 млрд (30-е место среди публично торгующихся компаний США) до $100 млрд. При таком варианте развития событий акции компании будут стоить примерно $225 за штуку, что на 40% ниже текущей цены.

Причем сам МакБрайд оценивает сценарий с падением на 40% как позитивный и добавляет: "Не удивляйтесь, если акции Netflix упадут вдвое или даже больше в ближайшие год или два".

Грядущее снижение Netflix аналитик связывает с ростом конкуренции, отмечая, что до недавнего времени Netflix был единственным реальным игроком сферы стримингового видео и практически не сталкивался с конкуренцией. При этом основатель Netflix Рид Гастингс (Reed Hastings) удачно приобрел в лизинг фильмы и сериалы, которые производили другие компании. В частности, в начале нынешнего десятилетия Netflix подписал соглашения с такими компаниями, как Disney и NBC, получив права на выпуск в эфир многих крайне популярных наименований контента. Что принесло Netflix 149 млн подписчиков к настоящему времени.

МакБрайд отмечает, что три самых популярных фильма 2017 года принадлежали Disney, три самых популярных фильма 2018 года принадлежали Disney и три самых популярных фильма первого полугодия 2019 года также принадлежат Disney.

Однако в ноябре 2019 года Disney планирует запустить свой собственный стриминговый сервис, в связи с чем Netflix потеряет контент компании. Подчеркивается, что подписка на Disney+, как сообщается, будет стоить $6,99, что примерно на половину дешевле, чем в Netflix.
Отмечается, что AT&T, которая является собственником WarnerMedia, также планирует запустить свой собственный сервис в 2020 году, по цене чуть больше, чем у Netflix - $16-17 месяц. HBO (часть WarnerMedia) отзывает свои хиты с Netflix. Кроме того, и NBC Universal запускает свой собственный стриминговый сервис и к концу следующего года окончательно снимет свой контент с Netflix. В целом, по данным МакБрайда, более половины из 50 пользующихся наибольшей популярностью на Netflix шоу принадлежат другим компаниям, которые планируют запустить собственные стриминговые сервисы.

Стивен МакБрайд отмечает, что Netflix видит перспективы и вкладывает средства в создание собственного контента: $12 млрд в 2018 году, еще $15 млрд в 2019. Это больше, чем инвестирует в контент любая другая телевизионная сеть. Однако при этом долг компании вырос на 58% и достиг $10,3 млрд, а прибыль в 2018 году составила всего $1,2 млрд.

МакБрайд отмечает, что даже если вложения Netflix в собственный контент окажутся очень успешными, компания все равно не сможет соперничать на этом поле с AT&T и Disney. Кроме того, аналитик подчеркивает, что даже успешные компании, производящие телешоу не стоят $165 млрд, они оцениваются на уровне десятков миллиардов долларов, но не сотен миллиардов. Дли примера приводятся следующие данные: в 2018 году Walt Disney studios, в которую входят такие знаковые бренды, как Marvel, Star Wars и Pixar, получила $10 млрд дохода и $2,98 млрд прибыли.

При этом аналитик признает, что большая абонентская база сыграет в пользу Netflix, так как удержать аудиторию легче, чем привлечь.

Тем временем портал Investing.com публикует данные отчетности Netflix за последние 12 месяцев и отмечает, что за это время акции компании ничего не принесли инвесторам, породив на рынке опасения, что лучшие времена Netflix прошли.

Сообщается, что в настоящее время акции компании торгуются по цене $380,55 за штуку, что означает падение на 9% в годовом исчислении. Уточняется, что июне 2018 года акции достигли рекордно высокого уровня цены - $423,19 за штуку, а за предыдущие 10 лет Netflix показал рост в 6 тысяч процентов.

Аналитики отмечают, что нет ничего необычного в том, что крупная компания сбавляет темпы роста, однако ситуация Netflix может быть серьезнее, поскольку компания сталкивается с тремя угрозами, которых раньше не было в ее секторе:

  • конкуренция;
  • сокращение запасов наличных;
  • тот факт, что традиционные для компании рынки достигли плато, вследствие чего рост абонентской базы замедлился.

В аспекте конкуренции отмечены те же факторы, о которых в своем прогнозе говорил Стивен МакБрайд, а также запуск стриминговых сервисов компаниями Apple и Amazon.

В аспекте сокращения запасов наличных речь идет о росте затрат на контент. При этом уточняется, что прогнозируемая прибыль Netflix - $20,2 млрд. Отмечается, что компания имеет отрицательный денежный поток с 2014 года, что давно беспокоит часть акционеров.

Рост абонентской базы замедляется, в частности, и из-за того, что компания повысила цены на подписку.

В заключение аналитики отмечают, то очередной квартальный отчет Netflix должен появиться 17 июля 2019 года и дать более четкие представления о том, чего следует ожидать.

Напомним, в конце июня 2019 года главный контент-директор стримингового сервиса Netflix Тед Сарандос (Ted Sarandos), выступая на мероприятии в Денвере, отметил, что подписка на Netflix "по-прежнему относительно дешевая", если смотреть на рост платформы на протяжении многих лет, а также заявил, что новые стриминговые сервисы не окажут негативного влияния на Netflix, так как каждый сервис уникален.